Определение высоты в авиации

К моему некоему сожалению — авиация это довольно консервативная отрасль, хоть тут и огромные суммы за все и все должно быть на острие прогресса.

Например, определение высоты. Высота измеряется по давлению, выше давление — ближе к земле. Это ок. Не ок то, что для того, чтоб приземлить свой самолет на какой-то аэродром надо связаться по рации с вышкой аэродрома, уточнить какое там у них давление у земли и выставить у себя нулевую отметку высоты на это давление.

То есть тот факт, что высоту-давление можно откалибровать автоматически, например:

— приняв данные о давлении через инет
— приняв данные о давлении автоматически на радиочастоте
— приняв данные о высоте самолета и аэродрома и по GPS
— лазерным дальномером
— ультразвуковым локатором

И это только то, что сразу в голову пришло. И ни о каком вопросе точности даже речи не идет — можно использовать сразу несколько методов и светить пилоту «проверь высотомер» только если несколько разных систем дали слишком противоречивые данные. Более того — можно потом полученные данные слать в диспетчерскую и там их автоматически сравнивать с данными вышки.

Вся эта хрень при массовом производстве влезет в 200 баксов на единицу техники и по сложности примерно как фитнес-трекер с выносным пульсометром и GPS.

Но нет, сейчас же можно за ошибку в приземлении посадить диспетчера или пилота — виноватый всегда найдется, а поставить заведомо более надежную автоматику, но с которой нечего спросить это не, не вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *