Приходит мне в папку спам рассылка с предложением купить вибратор в форме дельфина. Раз моя почта у них в базе и рассылка выглядит вполне нормальной и сайт из моего региона — значит, скорее всего, почту мою получили белым путем.
Вспоминаю — брал когда-то в интернет-секс-шопе наручники с мехом. Как человека меня предложение делифинописьки вообще не смущает, но как профессионала web-маркетинга — очень смущает. Я бы уволил того, кто это запустил.
Теперь пару слов о работе интернет-магазина. Когда покупатель совершает заказ — он в большинстве случаев оставляет свои контакты. Это контакты можно и нужно использовать с целью получения дополнительной прибыли. Чувствуете раздражение по этому поводу? Вас и без того достали с этой всей рекламой? Это все от плохой рекламы. Значит вам предлагали не те товары не в то время.
Бывает хорошая реклама?
Да, бывает. Вернемся к нашим дельфинам-удовлетворителям. Важно понимать, что собираться должна не просто база мейлов. Собираться должна база мейлов, уточненная дополнительными данными. Если я покупал наручники, то мне, наверняка, можно еще предложить, например, состегивающиеся кожаные браслеты для бондажа, презервативы оптом или еще что-то к чему у меня потенциально есть интерес и с чего у магазина нормальная маржа. При серьезной аналитике учесть можно все:
- гео привязку
- имя
- цену заказа
- предпочтения
- время совершения заказа
- телефон
- и многое другое
С каждой новой моей покупкой можно и нужно расширять мой портрет. Можно предложить мне пройти пару опросов в обмен на скидку и еще больше узнать о том что мне можно продать. И при должном подходе вполне можно предлагать людям то, что им можно продать и тогда, когда они готовы это купить. Прелесть всего этого в том, что люди получают для себя полезные предложения на почту, магазин — продажи, экономика — рост. Сплошной win-win.
PS: Да, это первая запись в блоге. Тут пока нет ни дизайна ни оформления ни даже нужного функционала, выкатываю бету)