Прецессия

Я только недавно реально понял до мелочей этот, как оказывается, простейший эффект, который так сложно-криво объясняют обычно. Когда мы его все «понимали» на первом курсе то это было на уровне вот там такая формула, вот ее выводим, вот-вот момент туда-сюда и формула сошлась с образцом и типа это значит, что все ок. Не ок.

Нормальное объяснение я нашел только читая литературу по легкомоторной поршневой однодвигательной авиации.

Представим себе летящий горизонтально самолет. Вернее его пропеллер в горизонтальном положении в момент времени. Представим его в виде двух грузиков на палке. Крутится по часовой. Мы задираем нос самолета вверх и потому левый грузик (лопасть), который и так шел вверх, приобретает еще большую скорость, а правый грузик, который шел вниз, приобретает меньшую скорость относительно стороннего наблюдателя. На левом скорость подъема носа самолета сложилась с тангенциальной скоростью грузика, а на правом — вычлась.

А теперь пропеллер повернулся на 90 градусов и стал вертикален. У верхнего (ранее левого) скорость (импульс) больше, чем у нижнего (ранее правого). Представляем у верхнего вектор сильно вправо, а у нижнего чуть влево. Какой результирующий импульс винта? Вправо на разницу этих импульсов. Все, поворачивает нос вправо прецессией.

Охуенно, просто как два пальца, прозрачно и очевидно. Можно даже не знать ни что такое момент ни что такое импульс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *